Кошки. Породы, стерилизация

Преподать жизненный урок. Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику

Уроки от умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить, чтобы получить бесценный опыт от старшего поколения

Жизненный опыт – это одна из самых важных вещей в жизни. Мы все стремимся быть самостоятельными, мудрыми, уверенными в себе личностями. Однако, порой, мы забываем о том, что наша мудрость – это опыт, полученный в течении многих лет. Ради такого опыта, многие люди проходят через множество препятствий и жизненных трудностей. По этой причине, опыт старшего поколения очень для нас важен, так как он несет в себе жизненные уроки, – самые ценные знания.

Вот 50 жизненных уроков от Бэрри Дейвенпорта, умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить:

  1. Жизнь - это то, что есть сейчас. Мы всегда ждем невероятных вещей, которые будут происходить в будущем, но забываем о том, что жизнь идет прямо сейчас. Научитесь жить настоящим моментом и перестаньте надеяться на иллюзии в будущем.
  2. Страх - это иллюзия. Большинство вещей, которых мы боимся, никогда не случатся. Но даже если они происходят, то зачастую оказываются не такими плохими, как мы думали. Для многих из нас страх - это худшее, что может случиться. Реальность не так страшна.
  3. Самое важное в вашей жизни - это близкие люди. Всегда ставьте их на первое место. Они важнее вашей работы, хобби, компьютера. Цените их, словно они - это вся ваша жизнь. Потому что так оно и есть.
  4. Долги того не стоят. Тратьте деньги по своим возможностям. Живите свободно. Долги не позволят вам этого сделать.
  5. Ваши дети - это не вы. Вы - это сосуд, который приносит детей в этот мир и заботится о них до тех пор, пока они не могут сделать этого сами. Обучайте их, любите, поддерживайте, но не меняйте. Каждый ребенок уникален и должен прожить свою жизнь.
  6. Вещи собирают пыль. Время и деньги, которые вы тратите на вещи, однажды погубят вас. Чем меньше вещей вы имеете, тем более вы свободны. Покупайте с умом.
  7. Веселье недооценено. Как часто вы веселитесь? Жизнь коротка, и нужно наслаждаться ею. И хватит думать о том, что подумают другие, когда вам хорошо. Просто наслаждайтесь этим.
  8. Ошибки - это хорошо. Мы часто пытаемся избегать ошибок, забывая о том, что именно они приводят нас к успеху. Будьте готовы ошибаться и учитесь на своих ошибках.
  9. Дружба требует внимания. Оберегайте дружбу, как декоративное растение. Это окупится.
  10. Опыт в первую очередь. Если вы не можете определиться, купить диван или отправиться в путешествие, - всегда выбирайте второе. Радость и положительные воспоминания гораздо круче материальных вещей.
  11. Забудьте про злость. Удовлетворение от злости уходит через несколько минут. А последствия могут продлиться гораздо дольше. Слушайте свои эмоции и, когда приходит злость, сделайте шаг в противоположную ей сторону.
  12. И вспомните про доброту. Небольшая порция доброты может творить чудеса с окружающими вас людьми. И требует от вас малых усилий. Практикуйтесь в этом ежедневно.
  13. Возраст - это число. Когда вам 20, вы думаете, что 50 - это кошмар. Но когда вам 50, вы чувствуете, что вам 30. Наш возраст не должен определять наше отношение к жизни. Не дайте цифрам изменить вас настоящего.
  14. Уязвимость лечит. Быть открытым, настоящим и уязвимым - это здорово. Это дает возможность окружающим вас людям верить вам и делиться с вами своими эмоциями, а вы можете делиться ими в ответ.
  15. Позерство строит стены. Создание образа другого человека с целью впечатлить кого-то сыграет с вами злую шутку. Очень часто люди видят вас-настоящего сквозь образ, и их это отталкивает.
  16. Спорт - это сила. Занятия спортом на постоянной основе должны стать частью вашего образа жизни. Это делает вас сильнее физически, морально и эмоционально. Также это улучшает здоровье и внешний вид. Спорт - это лекарство от всех болезней.
  17. Обида причиняет боль. Отпустите ее. Другого правильного пути просто нет.
  18. Страсть улучшает жизнь. Когда вы находите любое занятие, от которого вы без ума, каждый день становится подарком. Если вы еще не нашли свою страсть, поставьте себе цель сделать это.
  19. Путешествия дают опыт и расширяют сознание. Путешествия делают вас интереснее, мудрее и лучше. Они учат вас взаимодействовать с людьми, их привычками и культурами.
  20. Вы не всегда правы. Мы думаем, что знаем ответ на любой вопрос, но это не так. Всегда есть кто-то умнее вас, а ваши ответы не всегда верны. Помните об этом.
  21. Это пройдет. Что бы ни случилось в жизни, это пройдет. Время лечит, а вещи меняются.
  22. Вы определяете свое предназначение. Жизнь скучна без цели. Решите, что важно для вас, и постройте свою жизнь вокруг этого.
  23. Зачастую риск - это хорошо. Чтобы изменить свою жизнь, приходится рисковать. Принятие обдуманных и рискованных решений помогает вам расти.
  24. Перемены всегда к лучшему. Жизнь меняется, и не стоит сопротивляться этому. Не бойтесь изменений, плывите в потоке и воспринимайте жизнь, как приключение.
  25. Мысли нереальны. Ежедневно в голове пролетают тысячи мыслей. Многие из них - негативные и пугающие. Не верьте им. Это всего лишь мысли, и они не станут реальностью, если вы им не поможете.
  26. Вы не можете контролировать других. Мы хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя так, как хочется нам. Но реальность такова, что мы не можем изменить других людей. Уважайте уникальность и независимость каждого человека.
  27. Ваше тело - это храм. У каждого из нас есть что-то, что мы ненавидим в своем теле. Но наше тело - это единственное, что принадлежит только нам. Относитесь к нему с уважением и заботьтесь о нем.
  28. Прикосновения исцеляют. У прикосновений есть множество положительных свойств. Они приводят в норму сердцебиение, улучшают самочувствие и снимают стресс. Это подарок, которым нужно делиться.
  29. Вы справитесь. Не важно, какая ситуация возникла у вас в голове. Реальность такова, что вы можете с этим справиться. Вы гораздо сильнее и мудрее, чем думаете. Вы пройдете сквозь это и переживете.
  30. Благодарность делает человека счастливее. Причем не только того, кому адресована благодарность, но и того, кто ее говорит. Не забывайте благодарить людей за все, что они для вас делают.
  31. Прислушивайтесь к интуиции. Ваши рассуждения очень важны, но интуиция - это ваша суперсила. Она использует ваш опыт и жизненную модель, чтобы найти ответ на любой вопрос. Иногда она возникает спонтанно, и лучше прислушайтесь к ней.
  32. Помните о себе в первую очередь. Не будьте самовлюбленным, но помните, что самый важный для вас человек - это вы сам.
  33. Честность к самому себе - это свобода. Будьте честным к самому себе. Самообман - это ослепление самого себя.
  34. Идеалы скучны. Перфекционизм сделает вашу жизнь скучной. Наши отличия, особенности, фобии и недостатки - это то, что делает нас уникальными. Помните об этом.
  35. Действуйте, чтобы найти цель в жизни. Она не найдет себя сама. Помогите ей в этом и делайте все возможное, чтобы отыскать цель.
  36. Маленькие вещи тоже важны. Все мы ждем больших побед и достижений, забывая о том, что они состоят из мелких и иногда даже незаметных шагов. Цените эти шаги.
  37. Учитесь. Всегда. Если вы думаете, что знаете хотя бы 1% всего, что есть в нашем мире, то вы еще никогда так не заблуждались. Учитесь каждый день, узнавайте что-то новое о разных вещах. Учеба держит наш мозг в тонусе, даже в зрелом возрасте.
  38. Старение - это неизбежно. Наши тела стареют, и мы не можем им помешать. Лучший способ замедлить старение - наслаждаться жизнью и проживать каждый день на полную.
  39. Брак меняет людей. Человек, с которым вы связали свою жизнь, поменяется со временем. Но и вы тоже! Не дайте этим изменениям застать себя врасплох.
  40. Беспокойство бессмысленно. Вам стоит беспокоиться только в том случае, если это приведет вас к решению проблемы. Но природа беспокойства такова, что этого никогда не случится. Беспокойство отключает ваш мозг, и вы просто не в состоянии решить сложившуюся ситуацию. Поэтому научитесь справляться с беспокойством и постарайтесь избавиться от него.
  41. Исцелите свои раны. Не дайте ранам из своего прошлого сказываться на вашей настоящей жизни. Не притворяйтесь, что они ничего не значат. Найдите поддержку у близких людей или у тех, кто профессионально занимается лечением эмоциональных травм.
  42. Проще - лучше. Жизнь полна сложностей, путаниц и обязательств, которые делают ее только хуже. Простая жизнь дает пространство для радости и любимых занятий.
  43. Делайте свою работу на отлично. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, вам придется поработать. Конечно, есть редкие исключения, но не надейтесь на них. Надейтесь на себя.
  44. Никогда не поздно. Поздно - это лишь оправдание для того, чтобы не пытаться. Добиться поставленных целей можно в любом возрасте.
  45. Действия исцеляют тоску. Любые действия - это лекарство от беспокойств, прокрастинации, тоски и тревоги. Перестаньте думать и сделайте хоть что-нибудь.
  46. Делайте то, что вам хочется. Будьте проактивным. Не ждите, пока жизнь бросит вам кость. Вам может не понравиться ее вкус.
  47. Отпустите предрассудки. Не будьте привязаны к мнению или убеждениям общества. Будьте открытым для любой возможности или идеи. Вы удивитесь, как много возможностей дает жизнь, если их не отвергать.
  48. Слова имеют значение. Думайте, прежде чем говорить. Не используйте слова для того, чтобы обидеть человека. Когда вы сделаете это, назад дороги уже не будет.
  49. Живите каждым днем. Когда вам будет 90 лет, сколько дней у вас останется? Живите и цените каждый из них.
  50. Любовь - это ответ на любой вопрос. Любовь - это то, почему мы здесь. Это сила, которая движет миром. Делитесь ею и выражайте ее каждый день. Делайте мир лучше.

Перевод статьи

Я была когда-то школьницей, потом стала учительницей. По всем или почти всем предметам успевала одинаково хорошо. А вот многие ли из них мне пригодились в жизни? Оглядываясь назад, я могу теперь совершенно четко сказать: какие предметы оказались мне полезными, а какие — не очень. Некоторые я бы, будь моя воля, оставила и даже расширила, а другие — значительно сократила или вообще убрала бы из школьной программы.

Точные науки

Сейчас только вернулась я с форума, где молодые мамочки спорят: нужны ли точные науки всем поголовно. Насчет «поголовности» пусть решают доценты и профессора, советники и эксперты Министерства образования. Я могу отвечать только за собственный опыт: мне точные науки ПРИГОДИЛИСЬ.

Нет, я не вычисляла высоту собственного дома с помощью тригонометрических формул, да и остальные формулы мне мало пригодились в чистом виде. Но точные науки научили меня:

  • считать и вычислять;
  • думать аналитически и логически;
  • имея пару известных значений, определять неизвестные;
  • понимать начальные законы мироздания.

Перед моим первым и единственным кредитом я очень волновалась, что не смогу оплачивать взносы вовремя. Обе дочки учились в университете, одна на платной, другая — на бесплатной основе. Все деньги уходили со свистом в эту прорву, до получки мало что оставалось. Естественно, я хотела точно знать, каковы будут мои взносы, и какие штрафные санкции применяются к тем, кто просрочил. Я получила договор, но попросила взять его домой, чем несказанно удивила банковскую служащую.

Хорошо посчитав на калькуляторе, приплюсовав расходы на электричество и отопление, плюс минимальные — на питание и непредвиденные — на лекарства и колготки, я отказалась от того кредита и взяла его в другом месте. И даже этот, более лояльный, я еле вытянула. Спасибо моей классной руководительнице, учителю математики и алгебры — она научила меня считать.

То же самое с физикой. Благодаря нашему старенькому физику мы всем классом научились соединять электрические цепи, ремонтировать учебные розетки и выключатели. Низкий вам поклон, Андрей Георгиевич.

А еще спасибо за то, что научили вы нас различать электропроводность предметов и я точно знаю, что может шарахнуть током, а что нет, и как бороться со статическим электричеством.

А вот об астрономии, о законах Кеплера, как и законах Ньютона, знаю только, что их, кажется, всего два, и все они касаются массы и энергии. Вот и все, что я вынесла из школьного курса. Созвездия мы учили уже позже вместе с дочками по интересным детским журналам «Мир вокруг тебя».

Химия оказалась, несмотря на всю привлекательность, не такой уж прикладной наукой. Ну, знаю я, что NaCl это соль, а Н2О — вода. Но в выборе бытовой химии сейчас используются такие химические формулы, о которых я и понятия не имею: вредные это соединения или нейтральные.

Естествознание

Ботаника, зоология и анатомия, а также география — все это я отнесла к естественным наукам. Никогда я к ним не питала страсти, но, как ни странно, они пригодились. Милейшая бабулечка преподавала нам цветоводство, и я научилась уничтожать вредителей, не убивая сами цветочки и комнатные растения. Научилась делать подкормку и грамотно прищипывать отростки, добиваясь пышности.

Знаю, кто кого опыляет в растительном мире, и как вообще происходит оплодотворение, в том числе у человека. Законы наследственности Менделя, — в принципе, интересная штука, но вычислить, чей нос унаследует мой отпрыск, я вряд ли сумею: может мой, а может моей троюродной бабушки по странному сочетанию генов.

Животный мир довольно интересен и разнообразен, но мне зоология пригодилась только в содержании моих домашних питомцев, и то, я перелопатила массу литературы. Считаю, что целый год учить зоологию — нет смысла, уж очень там дают обширные, но поверхностные знания. Лучше бы давали краткие, но полезные, — о болезнях домашних животных или об их содержании/воспитании.

География преподносилась у нас однобоко. Карту России я знала хорошо, но даже географию союзных республик — из рук вон плохо, не говоря уже об остальном мире. Ну как, кто из вас навскидку скажет, где находится Аргентина — в Северной или Южной Америке? А Доминикана?

Гуманитарные

Хорошо пригодились мне в жизни гуманитарные науки, в первую очередь языки. Они, да еще литература, кормят меня и по сей день. Мария Михайловна была заслуженным учителем русского языка и литературы. Она заставляла наш незрелый ум думать, учила неповоротливый язык подыскивать подходящие слова, чтобы донести свои эмоции до слушателей и читателей.

Но вот что плохо: объемы книг для чтения были и остаются слишком большими. По-моему, все четыре тома «Войны и мира» прочитала я одна из класса. Вот и вели мы содержательные диалоги с учительницей, а остальные тихо дремали. С содроганием вспоминаю, как продиралась я через длинные французские диалоги, так любимые Львом Николаевичем, со сносками, звездочками и пояснениями переводчика. Кто такое осилит в 15 лет? Аудиокниги — не выход. Слуховое восприятие — редкая форма восприятия. Большая часть людей засыпает под мерное чтение, разве не так? Школьную программу по литературе давно пора пересмотреть, почистить и сократить.

Спорт и культура

Про свои отношения со спортом в школе я писала в . Я не была безнадежно неспортивной и доказала это, заработав звание инструктора по туризму. Но в школьные рамки я никак не вписывалась: козел, канат, бревно и другие снаряды стали моими личными врагами. Считаю, что в школе нужно обязательно учить плаванию и самообороне, а во дворе должны быть веревочные парки и другие приспособления для активного времяпрепровождения. Там дети могут карабкаться, висеть и развивать свои нормальные рефлексы.

Сюда же, к спорту, я отнесла и НВП — начальную военную подготовку. Хм, кто мог подумать, что она мне пригодится? Но ведь пригодилась же!

Я умею, например, прятаться за пеньком при ядерном взрыве. М-да и такие плакаты висели у нас в кабине: действия при применении противником оружия массового поражения. Помню, меня поразило, как важно смывать радиоактивную пыль. Почему никто не думал об этом, когда в 1987 году повсюду продавалась клубника из Житомира, куда ветром отнесло пыльную тучу... А если без шуток, то разбирать АКМ, маршировать и выполнять упражнения на плацу я умела не хуже мальчишек. Я служила в армии, и мне школьные навыки очень пригодились.

По поводу культуры не все так однозначно. Помните уроки пения? Почему пения, а не музыки? Никто ведь не пел, все дурачились, а наш учитель одиноко блеял своим жиденьким баритом под собственный аккомпанемент.

Зато потом, уже будучи учительницей, я зашла на урок музыки проведать свой класс и сделать пару объявлений. Зашла, да так и осталась: они слушали классику! Дети обсуждали, спорили и снова слушали отдельные моменты. Не знаю, было ли это в программе, однако, убеждена: нужно учить слушать музыку, причем разную. Пусть факультативно, но — давать хотя бы представления о настоящей музыке.

Рисование рисованию рознь. Я сама преподавала ИЗО в сельской школе по совместительству. После кратких курсов, нас, молодых учителей других специальностей, научили рисовать и преподавать рисование так, чтобы каждый умел изображать человека, птицу или дерево. Есть, оказывается, особые приемчики, очень даже эффективные. Их сейчас активно преподносят, как ноу-хау.

Сюда же, к культуре я отношу и домоводство. Нас учили составлять выкройки, шить, вышивать и штопать дырки. О, как меня выручали мои знания! Я жалела, что не умею тачать обувь — все остальное, от платьев и до спортивных костюмов я шила сама. Вышивала эмблемы, вшивала молнии, все было, как «фирменное». Помните «китайские платьица»? Их я тоже шила, не только своим дочкам, но и соседским девчонкам. А сколько носков и колготок я перештопала, не счесть.

Готовить и сервировать стол нас тоже учили. За это спасибо Нине Федоровне. А вот манерам за столом, увы, нас никто не учил. Об этом я остро пожалела в греческом ресторане, когда от моей неуклюжей попытки воспользоваться ножом и вилкой оливка улетела прямо на соседний столик. За один день хорошие манеры не привьешь.

Чего мне явно не хватало

После окончания школы мне не хватало многого. Никто не учил меня оказанию первой помощи. Я бы не отказалась еще и от уроков вождения автомобиля, от курса мелкого ремонта авто и бытовой техники или от столярных навыков. Пусть бы наше девчачье домоводство и уроки труда у мальчиков чередовались! Тогда бы они научились готовить, а мы — ремонтировать по мелочевке и водить автомобиль. Пусть бы нам выдавали водительские права вместе с аттестатом.

Мне не хватало элементарных правовых знаний, например, в сфере потребления или защите охраны труда. Еще я сегодняшняя вижу, что понятия не имела о педагогике и детской физиологии. Все мы имеем дело с младшими детками: братьями, сестрами и племянниками. Как правильно с ними обращаться? Как узнать, правильно ли обращаются взрослые с ними и с тобой лично? Вопросы гигиены, вопросы детского насилия и основы полового воспитания — этого мне явно недодали.

Да, многие дети копируют манеру поведения своих родителей. Но, если у детей есть альтернатива: вырасти такими же, как родители или стать другими — откуда им брать другие образцы для подражания? В школе есть возможность получить не только образование, но и воспитание. Хорошо бы, если бы наши дети в результате умели:

  • отличать плохое от хорошего не теоретически, а практически,
  • планировать свою жизнь,
  • не откладывать проблемы, а решать их по мере поступления;
  • уметь рассчитывать свои финансы;
  • уметь защищать себя и знать основы выживания,
  • знать и применять практические правила общения.

И напоследок. В жизни много неудачников и это нормально. Природа специально сделала людей неодинаковыми по части лени и сообразительности. Вот только, если не учить ребенка ничему, у него будет меньше шансов, чем у других, даже, если ребенок от природы смышленый и активный.

А какие школьные предметы помогли в жизни вам, а какие оказались вообще ненужными?

Прощать и не судить других.
Все прописные истины мы слышим и впитываем с детства, но не осознаём. Главное, что я поняла к тому возрасту, в котором нахожусь - нужно уметь прощать, но прощать искренне, не со всей этой шелухой, когда ты демонстративно отпускаешь, но носишь в себе комок почти не осознаваемой обиды, поступив так из благородства или позерства. Прощать для себя самого, даже если это нелогично по ситуации.

Для тех, кто не задолбался читать мемуарные истории:
В школе у меня была лучшая подруга. Эта дружба была для меня всем, этот человек сконцентрировал в себе всю мою вселенную - так не любят парня или родственников. Это была дружба и солидарность в лучших проявлениях!
Она была самой красивой девочкой в параллели, а я так себе. Я постоянно влюблялась, а она ни к кому ничего не испытывала. Она всем нравилась, а в меня влюблялись мальчики, предпочитающие топовым персонажам изюминку (минутка самоиронии:)). Но нам никогда это не мешало - я была умной и сильной, а она украшением и душой этой дружбы.
Однажды я влюбилась со всеми полагающимися первой любви терзаниями, потому что он был просто приятелем. Она ходила на свидания, вежливо закругляя это общение, пока не переросло, потому что не влюблялась. Так мы прожили пару лет до выпускного.
На выпускном я подошла к ресторану, где мы договорились встретиться. Я, конечно, сходила с ума, потому что моя любовь пошла на выпускной с другой, но спасало, что подруга всегда была рядом и обязательно должна была поддержать в этот вечер.
И тут я увидела.
Увидела, как она идёт мимо ресторана с парнем, даже не бросив мне "привет". За весь выпускной ни одного слова, ни взгляда в мою сторону. Она вся была поглощена своим спутником, и было ясно, что это дело не одного дня. Эти отношения зрели и развивались всё то время, что я делилась с ней своими эмоциями, выворачивалась наизнанку, а она расспрашивала, слушала и никогда даже не намекала, что у неё есть к кому симпатия.
Внешне я вела себя адекватно, но внутри была подростковая буря во всей красе) Не знаю, как вообще это пережила. Для меня это было предательством, и причина не юношеский максимализм, а искренняя вера в человека, который так просто продемонстрировал недоверие и расставил приоритеты.
Мы не общались после этого выпускного 6 лет.
А потом я увидела в вк фотографии с их свадьбы.
И к тому моменту прошло столько лет, я побывала в таких разных отношениях, что вдруг ощутила то тепло, которым были наполнены когда-то наши с ней. И просто в память об этом я написала "Поздравляю, я действительно счастлива за вас"
Пришло понимание, что её поведение было попыткой сохранить то хрупкое, ещё неуверенное, но очень настоящее их чувство - и она защищала как могла! И меня отпустило. Через 6 лет!
Она мгновенно ответила мне, мы переписывались всю ночь, а потом встретились. Мы обе заплакали, как дуры. Я сама попросила прощение и сказала, что меня душит эта глупая обида и что я так счастлива видеть её счастливой, что остальное не имеет значение. И это было правдой, к моему большому удивлению!
После мы виделись редко, потому что было странно и потому что взрослая жизнь.
А ещё через год она родила от него сына.
И ситуация повторилась.
Каждый раз, видя, что она не просто разменяла меня по мелочам, а собрала свою жизнь благодаря этому, в сущности, глупому и мелкому поступку на выпускном, я не могла злится или упрекать. Мне всё стало предельно ясно. И ясно выступил мой же эгоизм.
Когда я впервые взяла на руки этого малыша, то была счастливее молодых папаш)) с той минуты я стала тётей, приходящей с подарками, часами болтающей на кухне о былых временах; тётей, гуляющей по парку с коляской, тётей, которую малыш любит так же сильно, как когда-то полюбила его мама и выбрала себе из всех других одноклассниц.
Недавно я играла с ним - какой же он уже большой! - и подруга смеясь сказала: "Господи, ты одна так его можешь занять, ты одна так с ним ладишь, как ты это делаешь? Хотя...это же ты! Мне так тебя не хватало все эти годы. Пожалуйста, не уходи больше никогда. Спасибо, что вернулась"
И я не знала, что ответить, потому что во мне было столько восторга от этих слов! Мой первый в жизни настолько дорогой человек признался, что мы друг другу нужны, по-настоящему, не в школе, а во взрослой жизни.
В общем, две взрослые тётки плачут и гогочут вместе, гораздо раскованнее, чем когда-то, обсуждая свою жизнь.
И вот это ценнейшее чувство - прощение за большую боль - я в себе лелею. Перестала обижаться на людей и стала намного честнее говорить о чувствах. Это помогло расстаться с бывшим без скандалов, не нагонять ерунды с друзьями. Но самое главное - я простила сама себя! За эгоизм, ошибки, прошлые обиды. Оказалось, что простить себя труднее всего, и сделать это мне помогла она - та самая подруга, через прощение которой я поняла, что у каждого свои мотивы и свой способ строить счастье, это не всегда означает, что мир, вращающийся вокруг тебя, кто-то целенаправленно предал и разрушил.

Не то чтобы мы, учителя, какие-то очень уж чувствительные личности, что нам что ни скажи - и мы тут же разъяряемся праведным гневом и предаём особо остроумных анафеме. Вовсе нет, просто некоторые высказывания слишком уж выдают либо незрелость вопрошающего, либо его неуважение к учителю, либо (что случается чаще всего) - непонимание специфики педагогической профессии.

Итак, представляю вам топ-5 ученических изречений , которые лучше... не изрекать.

1. «Мне не пригодится Ваш предмет!»

В интернете давно ходят шутки а-ля «Мне 30 лет и я до сих пор жду, когда мне пригодятся логарифмы» . И ох как много сегодня встречается детей, которые уже в 10 лет точно знают, что в жизни им пригодится только умение читать про себя и считать в пределах сотни.


Разумеется, не все предметы в жизни будут в одинаковой степени нужными и с вероятностью оченьмногопроцентов знание логарифмов в будущем действительно не понадобятся. Зато очень понадобятся мозги, которые ваш ребёнок сможет натренировать на уроке алгебры в 11 классе!


В этой фразе, кстати, удивляет даже не столько ее наивный посыл, сколько... цель высказывания. Ребёнок считает, что иностранный язык ему не пригодится, и что теперь? Это меня таким способом предупреждают, что я не дождусь готового д/з? Что ребёнок теперь вознамерился прогуливать мои уроки и срывать те, на которых изволит появляться? Или я должна обидеться на то, что преподаю, по его мнению, «какую-то ерунду»?

2. «А мой репетитор говорит, что...»

Как сказала одна моя мудрая коллега: «Пусть идут учиться в школу, где работает их репетитор». И дело не в том, что учителя ярые противники репетиторов, вовсе нет! Просто нужно понимать, что школьный учитель и репетитор работают в разных условиях и у них несколько разные роли.


Грамотный репетитор понимает, что его нанимают в помощь ребёнку (и, отчасти, учителю). В помощь, а не чтобы подорвать учительский авторитет в детских глазах! Кстати, «в помощь» не означает выполнение репетитором домашних заданий вместо ребёнка.


В моей практике имел место совершенно вопиющий случай, когда ребёнок (3 класс!) на мой вопрос, почему он меня не слушает и занимается на уроке непонятно чем, сказал ровно следующее: «Да ко мне сегодня все равно репетитор придёт и будет говорить то же самое». Может, в таком случае стоит перейти на домашнее обучение?


И да, репетиторы, бывает, ошибаются. Как в конкретных вещах, которые касаются предмета, так и в общей оценке способностей ребёнка.

3. «А почему у Васи столько же ошибок, как у меня, но у него 4, а у меня 3?»

И ребёнку отвечают:«Потому что Вася всегда делал десять ошибок, а сегодня сделал пять. А ты всегда делал не более двух ошибок, а сегодня сделал пять». Итак: кто сегодня поработал лучше и продемонстрировал прогресс?


А вообще, очень желательно приучить ребёнка следить за собой. Учительская тактика в распределении заданий, интенсивности опроса каждого и оценивании может быть непонятна ученикам и их родителям, но, поверьте, если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.


Просто поверьте: в сегодняшней школе учителю ни с какой стороны не выгодно быть предвзятым. Примите это как факт и живите спокойно! :)

4. «Мне некогда заниматься вашим французским/немецким/физикой, у меня музыкалка/танцы/ипподром»

Чаще всего это произносится на надрыве и ребёнку веришь. Действительно, веришь. Потому что дети сегодня очень перегружены не только собственно учебой, но и различными дополнительными занятиями, которые им, кстати, не обязательно нравятся.


Многие садятся за уроки только к восьми - девяти часам вечера. Но! Это не повод «не заниматься» отдельными предметами! И детям и родителям следует помнить, что с 7 до 15 лет у ребенка в приоритете должно быть получение общего образования. Если кружки и секции не дают нормально учиться, значит, стоит пересмотреть расписание.


Требовать же от учителя поблажку из-за того, что у вашего ребёнка танцы - извините, правила одни для всех! Хотя, безусловно, талантливому и трудолюбивому ребёнку всегда пойдут навстречу, что называется, войдут в положение. Только злоупотреблять учительской эмпатией все же не стоит.


Ну и напоследок:

5. «А Вы уже проверили наши работы?!»

А это моё любимое и самое регулярное. Всегда отвечаю своим ученикам так: «Дорогие мои, как только я проверю, вы первые об этом узнаете!»


А вообще, дорогие родители, не бойтесь разговаривать с вашими детьми о правильном общении с учителями в школе. Любой учитель любит своих учеников (пусть даже в глубине души). Но не нужно забывать, что любой учитель также хочет взаимного уважения и понимания.



Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда - намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и . И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день - это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы - отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им - у нас. Тогда начинает формироваться . Но любые отношения - это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными . Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное - слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.



Загрузка...